Не могу читать без цитат. Потом приведу в божеский вид
"Отверженные" через мою голову.
читать дальше
Ut voci Christi словно голосу Христм ad nutum ad primum signum, жесту, малейшему знаку, prompte, hilariter, perseveranter et caeca qujdam obedientia, немедленно, с радостью, решимостью, слепым послушанием.
Особенно мрачен испанский монастырь. там, в темноте, под сводами, полными мглы, под куполами, тонущими в мути теней, громоздятся массивные исполинские алтари, высокие, как соборы; там, в потемках, свисают на цепях огромные белые распятия; там вытягиваются на черном дереве большие нагие Иисусы из слоновой кости, окровавленные, более того,-кровоточащие, безобразные и в то же время великолепные, с обнажившимися на локтях костями, содранной на коленях кожей, с открытыми ранами, увенчнные серебрянными терниями, пригвожденные золотыми гвоздями, с рубиновыми каплями крови на лбу и алмазными слезами в глазах.
Здесь бдит непорочность во всей своей свирепости. Таковы старинные испанские монастыри. Гнездилища грозного благочестия: вертепы девственниц, сосредоточия дикости.
Наслаждаться - какая жалкая цель и какое суетное тщеславие! Наслаждается и скот. Мыслить - вот подлинное торжество души.
Нравственность-это цветение истин. Созерцание приводит к действию.
Что такое идеал? Это Бог.
Идеал, абсолют, совершенство, бесконечность - понятия тождественные.
Монастырь - противоречие. Его цель - спасение: средство - жертва. Монастырь - предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением. В монастыре страдают, чтобы наслаждаться. Ценой земного мрака покупают лучезарный небесный свет.
Qui dormiunt in terrae pulvere, evigilabun: alii in vitam aeternam et alii in opprobrium; ut videant septer.
спящие во прахе земли пробудятся: одни на вечную жизнь, другие на вечное мучение: пусть всегда это помнят.
De profundis.
Reguiem aeternam dona ei, Domine.
Вечный покой даруй, Господи.
Et lux perpetua luceal ei. Requiescat in pace.
И да светит ему вечный свет, да почиет в мире.
Amen.
Радость, доставляемая другому, пленяет тем, что она не только не бледнеет, как всякий отблеск, но возвращается к нам еще более яркой.
Самый высокий пример человеческогоо великодушия - искупление чужих грехов.
В душе у него жемчужина - невинность, а жемчуг не растворяется в грязи.
Париж всегда скалит зубы: он либо рычит, либо смеется. Таков Париж. Дымки над его крышами - идеи, уносимые в мир. Он не только велик, но необъятен, потому, что смеет дерзать. Ценой дерзаний достигается прогресс.
fiat lux! Человечеству для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собой на вершинах примеры мужества. Пытаться, упорствовать, не покоряться, быть верным самому себе, вступать в единоборство с судьбой, обезоруживать опасность бесстрашием, бить по несправедливой власти, клеймить захмелевшую победу, крепко стоять, стойко держаться - вот уроки, нужные народам, вот свет, их воодушевляющий.